Второй этап — принятие решения о возможности включения кандидата в УСП.
На этом этапе решаются следующие задачи:
- уточнение уровня сформированности навыков через непосредственное наблюдение и беседу с кандидатом. В случае затрудненной коммуникации беседа также проводится с сопровождающим специалистом;
- оценка возможностей коммуникации и выстраивания диалога с кандидатом;
- оценка мотивации к самостоятельному проживанию.
Как правило, вопросы и задания в процессе оценки нужны не только для формулировки вывода об уровне развития навыков. Они также выступают фоном или материалом для решения двух других задач.
Наиболее важным для включения в УСП является положительная оценка возможностей диалога с кандидатом, в том числе с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации. Важно в процессе беседы создать дружественную среду, установить контакт, показать, что важно личное мнение кандидата, его желания и стремления. Не стоит включать в УСП кандидатов, с которыми не получился диалог. В этом случае лучше пригласить кандидата на открытое мероприятие и попробовать еще раз.
Не менее важно понять, есть ли у кандидата мотивация к самостоятельному проживанию, готов ли он осваивать новые навыки, жить по правилам, нести ответственность, не стоит ли за стремлением участия в УСП только желание выйти из стен своего учреждения, чтобы получить неконтролируемую свободу действий. В данном случае важно оценить риски предполагаемого поведения кандидата после его включения в УСП.
В случае положительного решения кандидату предлагается подать заявление на включение в УСП в соответствии с процедурой, принятой в регионе.