Важность знания целевой аудитории учебного сопровождаемого проживания
Существуют две ситуации, в которых вы можете приступить к организации учебного сопровождаемого проживания. В каждой из них есть свои возможности и риски, которые касаются знания целевой аудитории.

Первая ситуация

У вас уже есть конкретная целевая аудитория, с которой вы работаете. Например, дети с ментальными особенностями, которым исполнилось или скоро исполнится 18 лет. Про эту аудиторию вы уже знаете достаточно информации, в том числе:
● возраст,
● диагноз,
● степень ограничения жизнедеятельности,
● уровень развития навыков, необходимых для автономного независимого проживания,
● характер занятости в настоящий момент,
● перспективы жить в своём жилье с точки зрения наличия или возможности получить жильё,
● перспективы получения профессии и трудоустройства,
● сильные стороны,
● сложности коммуникации и взаимодействия.

Ваше знание целевой аудитории даёт возможность организовать учебное сопровождаемое проживание в соответствии с потребностями и жизненными перспективами целевой аудитории, определить достижимый результат, к которому вы будете стремиться.

В то же время ваше знание целевой аудитории может иметь эффект «самосбывающегося пророчества» ─ ситуации, когда знание на старте определяет результат.

Вторая ситуация

У вас есть возможность организовать учебное сопровождаемое проживание: выделены помещение, средства, ресурсы на формирование штата. Вы в целом определили для себя, с какой целевой аудиторией будете работать. Например, с молодыми людьми с ментальными особенностями, имеющими опыт сиротства.

Вы ставите перед собой цель, и, исходя из неё и своих возможностей, определяете конкретную целевую аудиторию, с которой будете работать. Например, ваша цель ─ подготовить молодых людей с ментальными особенностями, имеющих опыт сиротства, к переезду в свое жильё. В данной ситуации вы будете работать с теми молодыми людьми, у которых есть такая перспектива. В этом случае вам только предстоит определить характеристики целевой аудитории, важные с позиции достижения результата, и степень их проявления у потенциальных кандидатов.

Однако в данной ситуации есть риск «заузить» целевую аудиторию, задать слишком жёсткие критерии отбора, не увидеть всех, кто смог бы успешно пройти программу.
Чтобы успешно проанализировать целевую аудиторию, мысленно представьте типичного представителя своей целевой группы, и ответьте на вопросы: «что этот молодой человек/ребенок…»:
  • говорит (как думает о себе, описывает себя),
  • делает (как выглядит и ведет себя, чем обычно занят в свободное время),
  • чувствует (что испытывает, что радует, пугает, беспокоит),
  • думает (что для него имеет значение, о чем он переживает).