Миссия

точка опоры организации

Время чтения: 10 минут

У каждой организации есть цели ее существования и задачи, которые необходимо выполнить ради достижения этих целей. Какими бы амбициозными они не были, реализовывать их будут люди — сотрудники — своим реальным ежедневным трудом. Если единственное, что объединяет этих людей — получение зарплаты и запись в трудовой книжке, то смысла работать сообща у них нет. Действительно качественный результат можно получить только в том случае, если все сотрудники понимают, ради какой более значимой цели они выполняют свою работу.
Миссия — это ответ на вопрос: «В чем смысл деятельности и существования организации?»
С одной стороны, работникам сферы социальной защиты достаточно просто определить миссию своей организации.
С другой стороны, чтобы правильно сформулировать миссию и социальной, и коммерческой компании, необходимо учитывать множество тонкостей.

Из чего состоит миссия?

  1. Непосредственно миссия. Отвечает на вопрос, зачем существует и работает организация.
  2. Видение. Долгосрочные фундаментальные цели, которые компания ставит перед собой.
  3. Заявление. Описывает конкретную деятельность, которой занимается организация, чтобы достичь стратегических целей в рамках своей миссии: товары и услуги, которые она производит, рынки, на которых она работает, и прочее.
Как вы думаете, на какой срок должны быть поставлены долгосрочные цели компании?
Ответить на вопрос
Получить объяснение
Получить объяснение
Получить объяснение
Фундаментальные долгосрочные цели должны быть поставлены на тот срок, который, предположительно, просуществует организация: от 10 до 100 лет.
Фундаментальные долгосрочные цели должны быть поставлены на тот срок, который, предположительно, просуществует организация: от 10 до 100 лет.
Фундаментальные долгосрочные цели должны быть поставлены на тот срок, который, предположительно, просуществует организация: от 10 до 100 лет.

Как миссия формирует остальные элементы управления организацией?

  • 1
    Миссия определяет стратегические цели компании, поставленные на ближайшие 3-5 лет. Помогает понять, каких конкретных результатов и показателей должна добиться компания за этот период, чтобы в итоге прийти
    к реализации своих долгосрочных фундаментальных целей, заявленных в видении.
  • 2
    Миссия помогает сформулировать ценности компании, способы и методы достижения целей. Например, если
    у компании ценность «клиент», то в любом решении ее руководители должны, в первую очередь, учитывать заботу о клиентах.
  • 3
    Исходя из миссии, стратегических целей и ценностей составляется оперативный план компании. Он определяет конкретные действия, которые должны выполнить сотрудники, чтобы достичь заявленных стратегических показателей.
Миссия, стратегические цели, ценности и оперативный план компании обязательно должны соответствовать друг другу. Если согласованность в них отсутствует, миссия переписывается под стратегические цели, а цели — под оперативный план, то в организации возникает хаос и снижение эффективности.

Как правильно сформулировать миссию?

Рекомендации:
  • При создании миссии использовать простой и понятный язык вашей целевой аудитории.
  • Формулировать миссию эмоционально, продумывать, какие чувства у человека она вызывает.
  • Отвечать на вопрос, зачем нужно достичь цели, заявленной в миссии.
  • Формулировать миссию кратко, чтобы тот, кто увидит ее впервые, смог без труда запомнить каждое слово.
  • Отразить специфику организации, не использовать слишком общих выражений.
Ошибки:
  • Использовать жаргонизмы, непонятные широкому кругу людей термины и аббревиатуры.
  • Формулировать миссию холодным, неэмоциональным языком с упором на рациональную составляющую человека.
  • Рассказывать только о способах достижения цели и не объяснять, зачем нужно ее достичь.
  • Расписывать миссию на несколько предложений или абзацев, которые невозможно запомнить.
  • Формулировать миссию слишком общим языком, без конкретных ответов на запросы потребителя.

Как вы думаете, какие из миссий сформулированы правильно, а какие нет?

Ответить на вопрос
Какая из миссий сформулирована правильно?
Дальше
Check
Получить объяснение
Какая из миссий сформулирована правильно?
Дальше
Check
Получить объяснение
Какая из миссий сформулирована правильно?
Дальше
Check
Получить объяснение
Попробуйте еще раз!
Миссия организации должна звучать как можно проще и эмоциональнее. Оптимальный размер описания миссии — 5-7 слов. Так она сразу запомнится даже тем людям, которые видят ее
в первый раз.
Попробовать еще раз
Почти все правильно!
Миссия организации должна звучать как можно проще и эмоциональнее. Оптимальный размер описания миссии — 5-7 слов. Так она сразу запомнится даже тем людям, которые видят ее
в первый раз.
Попробовать еще раз
Отличный результат!
Миссия организации должна звучать как можно проще и эмоциональнее. Оптимальный размер описания миссии — 5-7 слов. Так она сразу запомнится даже тем людям, которые видят ее
в первый раз.
Попробовать еще раз

На какие вопросы нужно ответить, чтобы сформулировать миссию?

  1. Чем занимается, что производит ваша организация?
  2. Кто является целевой аудиторией продуктов или услуг организации?
  3. Какие проблемы целевой аудитории вы помогаете решить? С какими запросами к вам обращается целевая аудитория?
  4. Как вы поймете, что добились успеха? Какие конкретные показатели помогут это определить?
  5. Какими способами и методами вы будете достигать успеха?
Миссия — это не просто яркий рекламный слоган. Прежде чем сформулировать миссию, необходимо переосмыслить много важной информации об организации, а уже потом «упаковать» ее в одну емкую фразу. Миссия должна формулироваться один раз и не переписывается в зависимости от изменений внешнего
и внутреннего контекста.

«Тот, у кого есть зачем жить, может выдержать почти любое как», — писал немецкий философ Фридрих Ницше. Это справедливо и в случае работы организации: большая и понятная цель, которая объединяет людей, способна помочь перенести повседневные бытовые неудобства. В российской традиции идея о необходимости миссии появилась относительно недавно, но компании, которые уже смогли правильно ее сформулировать, показывают высокую эффективность и завоевывают лояльность клиентов.